Рекомендации по размещению и монтажу дизельных электростанций

Итак, вы уже выбрали электростанцию. Не имеет значения, будет ли это ДЭС в блок контейнере или погодозащитном кожухе, или же оборудование открытого типа на раме, самое важное, что для эффективной и продолжительной эксплуатации станции необходимо провести грамотный монтаж. Наши советы по установке придутся как раз кстати.

1. Подготовительный этап монтажа станции с автозапуском

Проводя подготовительные операции перед тем, как приступить к монтажу электростанции, для того, чтобы избежать случайного пуска техники и других ЧМ, учитывайте следующие важные моменты: АКБ необходимо отсоединить от устройства; переключатель, который выполняет предварительную настройку рабочего режима (располагается на панели управления), нужно привести в положение «Блокирование».

2. Особенности монтажа

Стационарные электростанции можно монтировать следующими способами:

  • вне помещения – в случае с монтажом электростанций в контейнерах;
  • внутри помещения – при выполнении установки открытых электростанций на раме.

2.1. Установка электростанции внутри помещения

Выполняя монтаж агрегата в условиях закрытого помещения, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Помещение должно иметь достаточно свободного пространства для того, чтобы обеспечить агрегату нормальное функционирование. Размеров комнаты должно хватать для удобного доступна к любым комплектующим и элементам для проведения ремонта и регулярного тех.обслуживания;
  • в помещении должна быть предусмотрена возможность установить полностью укомплектованный агрегат, используя технику для перевозки/перемещения электростанций;
  • в помещении должна быть возможность монтировать трубу, которая будет отводить отработанные газы. Число колен и длина трубы должны быть наименьшими;
  • в помещении должны быть проемы, размеры которых позволят обеспечивать нормальный воздухообмен.

При планировании расположения станции, необходимо предусмотреть возможность размещения агрегата по центру относительно стен, которые образуют периметр. Таким образом, можно обеспечить свободный доступ к технике и выполнение правил безопасности.

Учтите, что монтируя агрегат с автозапуском, панель управления необходимо расположить так, чтобы работающий с установкой оператор получил хороший обзор любого узла ДГУ.

Учитывая все сказанное выше, основные задачи, решаемые при установке электростанции, выглядят следующим образом:

  • подключение устройства подогрева;
  • монтаж заземления ДГУ;
  • установка электрических соединений и систем подачи топлива;
  • обеспечение качественной вентиляции оборудования;
  • обустройство системы выпуска отработавших газов;
  • обустройство фундамента-основы.

Список требований к фундаменту

Основание необходимо выполнять, используя армированный бетон и учитывая размеры, указываемые для любого типа электростанции конкретно. Фундамент разрешено строить на почве, сформированной в естественных условиях. Но не на намытом или насыпном грунтах.

Предел допустимой нагрузки на почву фундаментом составляет 2,5 кг. на см2. Этой цифры необходимо придерживаться по соображениям безопасности.

Если на нужной для создания основания глубине нет достаточно плотного грунта, стоит установить фундамент на забивных сваях. Сваи станут надежной опорой для фундаментного блока.

Если электростанция непременно должна быть монтирована на бетонной плите перекрытия, необходимо провести проверку устойчивости конструкции. Работу должен выполнять технический специалист. Фундаментные блоки нужно устанавливать одной заливкой.

Для того чтобы шумы и вибрации не передавались на иные части конструкции, основание не должно касаться стен – ни капитальных, ни наружных. Также оно не должно соприкасаться с плитами перекрытий и перегородками. Добиться этого можно, если прежде, чем залить бетон, прикрыть дно открытого котлована (увеличив его глубину в сравнении с глубиной основания) и стены пенополистиролом тяжелого типа (толщина слоя 5-10 см). Вместо пенополистирола можно использовать пробку или другой материал имеющий аналогичные свойства.

Для того чтобы поддерживать чистоту и удовлетворить эстетические требования, лучше всего приподнять основание выше пола примерно на 10 см и облицевать его с помощью керамической промышленной плитки.

Электростанцию устанавливают на фундамент лишь после того как он окончательно затвердеет. После этого можно приступать к выверке и точной привязке основания по месту. С этой целью фундаментные болты вставляются в специальные отверстия. Болты должны располагаться вертикально. Далее можно заливать отверстия цементной смесью. Выполняя эту операцию, нужно следить за тем, чтобы заливаемое пространство больше не имело воздушных пузырей или пустот.

Особенности системы выпуска отработанных газов

Противодавление при выходе из двигателя отработавших газов способно оказать значительное влияние на показатели величины передаваемой силовым агрегатом мощности и на степень тепловой нагрузки. Из-за чрезмерных тепловых нагрузок (измеряются на выходе из выпускного коллектора в двигателях с обычным всасыванием и в установках с турбо наддувом) снижается мощность, увеличивается температура выпускаемых газов и дымность, повышается топливный расход, в системе охлаждения перегревается жидкость, деградируют смазочные материалы, которые отрицательно воздействуют на состояние элементов и систем силового агрегата.

Ознакомимся с предельными значениями для установок, превышать которые не следует:

  • для силовых моторов с турбо наддувом - 500 мм водяного столба или 50 мбар;
  • для силовых установок без турбо наддува - 1500 мм водяного столба или 150 мбар.

Для того чтобы соблюсти такие значения, необходимо правильно выбрать размеры деталей системы выпуска отработавших газов. А есть быть точным, то размеры глушителя и трубопроводов.

Выпускной трубопровод

Трубопроводы предназначенные для выводы отработавших газов, как правило, выполнены из асбоцементных труб (особые случаи) или стальных гладких труб. По ним выпускной газ отводится в зону, где он не сможет принести никакого вреда или неудобств.

Для того чтобы защитить трубы от воздействия воды, концы трубок оборудуются специальными колпачками или иными устройствами такого типа.

При прохождении через стены стоит предусмотреть для трубы систему термической изоляции на этом участке. Это позволит снизить передачи на соответствующие стены тепла.

Трубопровод должен иметь как можно меньшую длину и минимальное количество колен. Последние все же нужны трубам, их выполняют с максимальным радиусом кривизны (средний показатель радиуса составляет 2,5…3 диаметра труб).

Если игнорировать рекомендованные значения, возникнут излишние потери.

При любых условиях диаметр выпускного трубопровода не должен быть меньше диаметра трубопровода выпускного коллектора мотора. Если это правило не выполняется, для того, чтобы присоединить выпускной трубопровод к двигателю используется переходник конической формы (конусность максимум 30 для предотвращения чрезмерной потери давления).

Между разными участками трубопровода уплотнения необходимо выполнять идеально герметичными. В противном случае возможна утечка отработавшего газа: с целью предотвращения утечек используют уплотнительные прокладки. Помимо этого, в наиболее низких точках трубопровода стоит монтировать устройства с краном, которые будут сливать конденсат.

При условии существенной длины трубопровода для отвода отработавшего газа, в изделие вставляются компенсационные стыки. Последние необходимо выполнять, используя гибкие уплотнительные элементы.

Если применять предполагается несколько агрегатов, стоит не допустить слияния в общем трубопроводе выпускных газов. Сложности будут возникать, если одна или несколько установок будут работать, а отработавшие газы станут поступать к неработающим в это время установкам.

Вентиляция

Для того, чтобы обеспечить безотказное функционирование агрегата на протяжении всего периода эксплуатации, в помещении, в котором монтирована электростанция, стоит создать эффективную и качественную вентиляцию.

При расчете вентиляции необходимо помнить о следующих моментах:

  • Тепло, которое выделяется при работе электростанции, должно полностью рассеиваться за счет конвекции и лучеиспускания;
  • Для сгорания топлива в моторе необходим надлежащий воздушный приток;
  • Собственный радиатор двигателя должен обеспечивать его охлаждение. В рабочем помещении, из которого мотор забирает воздух для сжигания топлива, должна быть температура, соответствующая параметрам с точки зрения безопасности.

На выходе из радиатора горячий воздух не должен попадать обратно в рабочее помещение ни при каких условиях. С этой целью вытяжной вентиляционный канал нужно сделать строго герметичным.

Рабочее помещение нуждается в непрерывном воздухообмене. Соответственно, в помещении должны быть предусмотрены проемы для допуска воздуха. Размеры проемов должны быть такими, чтобы можно было говорить о суммарной подаче воздуха, достаточной и для сгорания, и для охлаждения топлива.

Главным образом, свежий воздух, который обеспечит необходимый помещению воздухообмен, должен поступать через проемы, которые будут выполнены в нижней зоне рабочей комнаты и в стене, которая противоположна радиатору (по возможности). Так воздушные потоки смогут обтекать установку полностью перед тем, как окажутся выброшенными вытяжным вентилятором наружу.

Необходимо позаботиться, чтобы в помещении отсутствовали зоны, которые бы позволили воздуху застояться. Как правило, найти застойную зону можно в том случае, когда в одной комнате работает несколько агрегатов. В такой ситуации для каждой установки, по возможности, следует выполнить свой проем, через который будет входить воздух.

Информацию о том, какие объемы подачи воздуха необходимы агрегатам разного типа, вы найдете в справочных таблицах технической информации для каждой дизель-генераторной установки.

Для того чтобы обеспечить безопасность в рабочем помещении, в котором монтированы станции, работающие без перерывов, или же при установке оборудования в местности с повышенной температурой воздуха, нужно применить дополнительный вытяжной вентилятор. Последний лучше всего установить в верхней зоне комнаты и, если есть такая возможность, со стороны радиатора.

Система подачи топлива

Стандартная электростанция имеет топливную систему, укомплектованную различным оборудованием – тут есть как обычный топливный бак, который встроен в опорную раму установки, так и двигатель. За счет гибких трубопроводов, емкость соединена с мотором так, что автономная работа агрегата обеспечена на протяжении примерно 7 часов.

Если вам нужна более продолжительная автономность функционирования устройства или вы хотите выполнить те или иные предписания, воспользуйтесь специальным топливным баком необходимого уровня вместимости.

Монтировать этот бак необходимо отдельно. Соответственно, двигатель нужно будет присоединить к этой новой емкостью, смонтировав соединение с помощью гибких шлангов и подходящих для этого трубопроводов, которые необходимо проложить и закрепить на хомуты.

С помощью трубопроводных соединений можно решить следующие задачи:

  • обеспечить слив топлива из форсунок;
  • обеспечить слив изрядного объема топлива из насоса высокого давления для впрыска топливной смеси;
  • обеспечить подачу топлива к насосу высокого давления на моторе.

Для того чтобы выполнить перечисленные сейчас соединения, как правило, применяют трубопроводы, которые изготовлены из отожжённой меди, чугуна или стали без сварки.

Всю информацию по диаметрам можно узнать, изучив соответствующую специальную документацию (смотрите схемы установки мотора).

Ориентироваться вы можете на следующие показатели:

  • для дренажа форсунок и линии слива топливных излишек - минимум 6х8 мм;
  • для линии топливной подачи – минимум 10х8 мм.

Такие значения действуют в том случае, если длина трубопровода составляет менее 5 м. В случае с трубопроводами большей длины, необходимо соответственно увеличивать и показатели диаметра.

Для изоляции неподвижных частей системы топлива и дополнительного бака от вибраций, возникающих из-за работы мотора, нужно предусматривать гибкие соединения. Такие соединения, с учётом типа силовой установки, вы может выполнить из следующих материалов:

  • гибких труб, которые предназначаются для работы в условиях низкого давления, и обладают стойкостью к воздействию дизельного топлива, имеют защитную металлическую оплетку, и установленные на концах резьбовые уплотнительные муфты соответствующего диаметра;
  • отрезков резиновых труб нужной длины, которые армированы с помощью гибких вставок из материалов, устойчивых к воздействию дизельного топлива. Отрезки необходимо соединить с фланцевыми наконечниками и закрепить, используя винтовые хомуты.

Категорически запрещено использовать соединительные шланги, которые изготовлены из синтетической резины.

Изготавливая дополнительную часть топливной системы, обращайте максимум внимание на такие моменты:

  • интервалы для крепления трубопроводов на хомуты выбирайте так, чтобы резонанс, который возникает от вибраций и провисания под собственной массой трубопроводов, был полностью исключен. В особенности это важно в случаях с медными трубами;
  • в трубопроводах должно быть как можно меньшее количество стыков. Одновременно все стыки должны быть полностью герметичными. Это необходимо для исключения опасности попадания воздуха в топливную систему: риск в особенности велик в случае с участками, которые находятся под сниженным давлением. Об указанном сейчас моменте многие забывают, попросту игнорируя его. Однако при запуске силовой установки, это явление может привести к тому, что с двигателем возникнут проблемы;
  • для того чтобы топливная система не перестала работать из-за возможной инфильтрации внутрь воздуха, необходимо располагать входные участки всасывающих трубопроводов на расстоянии до дна до 20-30 мм, ниже уровня топлива.

Помимо этого, уплотнители требуется разносить друг от друга на необходимое расстояние (примерно 30 см.) для того, чтобы притоки сливаемой топливной смеси не вызвали негативного действия на подачу топлива разными загрязнениями со дна топливной емкости или внесением воздуха, подмешанного к нему;

  • Каждый используемый трубопровод перед установкой следует тщательно очищать;
  • Резкое изменение проходного сечения на трубопроводе не допустимо. Величина радиуса кривизны различных соединительных деталей в изгибах трубопровода должна быть довольно большой.

Для электростанций, которые имеют автоматическое управление пуска, очень важно расположение топливных баков. Емкости должны находиться выше насоса, который подает топливную смесь. Только в этом случае вы гарантируете безотказный пуск мотора.

2.2. Особенности монтажа вне помещения

Установки, которые монтируются не в помещении (исключая агрегаты, расположенные в специальном контейнере или укрытые капотом) следует размещать так, чтобы обеспечить им максимальную защиту от действия пыли, атмосферных осадков и так далее. Этот момент очень важен, ведь, допустим, прямые солнечные лучи, падающие на станцию, способны стать причиной недопустимого нагрева техники.

Если вы хотите монтировать оборудование на недолгий период, вы можете установить агрегат на выровненную почву. Если агрегат предназначается для длительной эксплуатации, вам стоит соорудить для него бетонный фундамент.

Источник: пресс-центр UnitGen.RU

Последние статьи:

Дизельные генераторы в специальном исполнении

Преимущества и особенности использования модульных компрессорных станций в блок-контейнерах

Технические требования к блок-контейнерам

Что лучше использовать для шумоизоляции генератора - контейнер или кожух?

Какие функции выполняет кожух для генератора

Контейнер для ДГУ: конструкция, преимущества, использование

Контейнерные дизельные электростанции и их особенности

Бензиновый или газовый генератор - что лучше?