–екомендации по размещению и монтажу дизельных электростанций

Warning: Use of undefined constant mday - assumed 'mday' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 19

Warning: Use of undefined constant mon - assumed 'mon' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 20

Warning: Use of undefined constant year - assumed 'year' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 20

»так, вы уже выбрали электростанцию. Ќе имеет значени€, будет ли это ƒЁ— в блок контейнере или погодозащитном кожухе, или же оборудование открытого типа на раме, самое важное, что дл€ эффективной и продолжительной эксплуатации станции необходимо провести грамотный монтаж. Ќаши советы по установке придутс€ как раз кстати.

1. ѕодготовительный этап монтажа станции с автозапуском

ѕровод€ подготовительные операции перед тем, как приступить к монтажу электростанции, дл€ того, чтобы избежать случайного пуска техники и других „ћ, учитывайте следующие важные моменты: ј Ѕ необходимо отсоединить от устройства; переключатель, который выполн€ет предварительную настройку рабочего режима (располагаетс€ на панели управлени€), нужно привести в положение ЂЅлокированиеї.

2. ќсобенности монтажа

—тационарные электростанции можно монтировать следующими способами:

  • вне помещени€ Ц в случае с монтажом электростанций в контейнерах;
  • внутри помещени€ Ц при выполнении установки открытых электростанций на раме.

2.1. ”становка электростанции внутри помещени€

¬ыполн€€ монтаж агрегата в услови€х закрытого помещени€, необходимо придерживатьс€ следующих правил:

  • ѕомещение должно иметь достаточно свободного пространства дл€ того, чтобы обеспечить агрегату нормальное функционирование. –азмеров комнаты должно хватать дл€ удобного доступна к любым комплектующим и элементам дл€ проведени€ ремонта и регул€рного тех.обслуживани€;
  • в помещении должна быть предусмотрена возможность установить полностью укомплектованный агрегат, использу€ технику дл€ перевозки/перемещени€ электростанций;
  • в помещении должна быть возможность монтировать трубу, котора€ будет отводить отработанные газы. „исло колен и длина трубы должны быть наименьшими;
  • в помещении должны быть проемы, размеры которых позвол€т обеспечивать нормальный воздухообмен.

ѕри планировании расположени€ станции, необходимо предусмотреть возможность размещени€ агрегата по центру относительно стен, которые образуют периметр. “аким образом, можно обеспечить свободный доступ к технике и выполнение правил безопасности.

”чтите, что монтиру€ агрегат с автозапуском, панель управлени€ необходимо расположить так, чтобы работающий с установкой оператор получил хороший обзор любого узла ƒ√”.

”читыва€ все сказанное выше, основные задачи, решаемые при установке электростанции, выгл€д€т следующим образом:

  • подключение устройства подогрева;
  • монтаж заземлени€ ƒ√”;
  • установка электрических соединений и систем подачи топлива;
  • обеспечение качественной вентил€ции оборудовани€;
  • обустройство системы выпуска отработавших газов;
  • обустройство фундамента-основы.

—писок требований к фундаменту

ќснование необходимо выполн€ть, использу€ армированный бетон и учитыва€ размеры, указываемые дл€ любого типа электростанции конкретно. ‘ундамент разрешено строить на почве, сформированной в естественных услови€х. Ќо не на намытом или насыпном грунтах.

ѕредел допустимой нагрузки на почву фундаментом составл€ет 2,5 кг. на см2. Ётой цифры необходимо придерживатьс€ по соображени€м безопасности.

≈сли на нужной дл€ создани€ основани€ глубине нет достаточно плотного грунта, стоит установить фундамент на забивных сва€х. —ваи станут надежной опорой дл€ фундаментного блока.

≈сли электростанци€ непременно должна быть монтирована на бетонной плите перекрыти€, необходимо провести проверку устойчивости конструкции. –аботу должен выполн€ть технический специалист. ‘ундаментные блоки нужно устанавливать одной заливкой.

ƒл€ того чтобы шумы и вибрации не передавались на иные части конструкции, основание не должно касатьс€ стен Ц ни капитальных, ни наружных. “акже оно не должно соприкасатьс€ с плитами перекрытий и перегородками. ƒобитьс€ этого можно, если прежде, чем залить бетон, прикрыть дно открытого котлована (увеличив его глубину в сравнении с глубиной основани€) и стены пенополистиролом т€желого типа (толщина сло€ 5-10 см). ¬место пенополистирола можно использовать пробку или другой материал имеющий аналогичные свойства.

ƒл€ того чтобы поддерживать чистоту и удовлетворить эстетические требовани€, лучше всего приподн€ть основание выше пола примерно на 10 см и облицевать его с помощью керамической промышленной плитки.

Ёлектростанцию устанавливают на фундамент лишь после того как он окончательно затвердеет. ѕосле этого можно приступать к выверке и точной прив€зке основани€ по месту. — этой целью фундаментные болты вставл€ютс€ в специальные отверсти€. Ѕолты должны располагатьс€ вертикально. ƒалее можно заливать отверсти€ цементной смесью. ¬ыполн€€ эту операцию, нужно следить за тем, чтобы заливаемое пространство больше не имело воздушных пузырей или пустот.

ќсобенности системы выпуска отработанных газов

ѕротиводавление при выходе из двигател€ отработавших газов способно оказать значительное вли€ние на показатели величины передаваемой силовым агрегатом мощности и на степень тепловой нагрузки. »з-за чрезмерных тепловых нагрузок (измер€ютс€ на выходе из выпускного коллектора в двигател€х с обычным всасыванием и в установках с турбо наддувом) снижаетс€ мощность, увеличиваетс€ температура выпускаемых газов и дымность, повышаетс€ топливный расход, в системе охлаждени€ перегреваетс€ жидкость, деградируют смазочные материалы, которые отрицательно воздействуют на состо€ние элементов и систем силового агрегата.

ќзнакомимс€ с предельными значени€ми дл€ установок, превышать которые не следует:

  • дл€ силовых моторов с турбо наддувом - 500 мм вод€ного столба или 50 мбар;
  • дл€ силовых установок без турбо наддува - 1500 мм вод€ного столба или 150 мбар.

ƒл€ того чтобы соблюсти такие значени€, необходимо правильно выбрать размеры деталей системы выпуска отработавших газов. ј есть быть точным, то размеры глушител€ и трубопроводов.

¬ыпускной трубопровод

“рубопроводы предназначенные дл€ выводы отработавших газов, как правило, выполнены из асбоцементных труб (особые случаи) или стальных гладких труб. ѕо ним выпускной газ отводитс€ в зону, где он не сможет принести никакого вреда или неудобств.

ƒл€ того чтобы защитить трубы от воздействи€ воды, концы трубок оборудуютс€ специальными колпачками или иными устройствами такого типа.

ѕри прохождении через стены стоит предусмотреть дл€ трубы систему термической изол€ции на этом участке. Ёто позволит снизить передачи на соответствующие стены тепла.

“рубопровод должен иметь как можно меньшую длину и минимальное количество колен. ѕоследние все же нужны трубам, их выполн€ют с максимальным радиусом кривизны (средний показатель радиуса составл€ет 2,5Е3 диаметра труб).

≈сли игнорировать рекомендованные значени€, возникнут излишние потери.

ѕри любых услови€х диаметр выпускного трубопровода не должен быть меньше диаметра трубопровода выпускного коллектора мотора. ≈сли это правило не выполн€етс€, дл€ того, чтобы присоединить выпускной трубопровод к двигателю используетс€ переходник конической формы (конусность максимум 30 дл€ предотвращени€ чрезмерной потери давлени€).

ћежду разными участками трубопровода уплотнени€ необходимо выполн€ть идеально герметичными. ¬ противном случае возможна утечка отработавшего газа: с целью предотвращени€ утечек используют уплотнительные прокладки. ѕомимо этого, в наиболее низких точках трубопровода стоит монтировать устройства с краном, которые будут сливать конденсат.

ѕри условии существенной длины трубопровода дл€ отвода отработавшего газа, в изделие вставл€ютс€ компенсационные стыки. ѕоследние необходимо выполн€ть, использу€ гибкие уплотнительные элементы.

≈сли примен€ть предполагаетс€ несколько агрегатов, стоит не допустить сли€ни€ в общем трубопроводе выпускных газов. —ложности будут возникать, если одна или несколько установок будут работать, а отработавшие газы станут поступать к неработающим в это врем€ установкам.

¬ентил€ци€

ƒл€ того, чтобы обеспечить безотказное функционирование агрегата на прот€жении всего периода эксплуатации, в помещении, в котором монтирована электростанци€, стоит создать эффективную и качественную вентил€цию.

ѕри расчете вентил€ции необходимо помнить о следующих моментах:

  • “епло, которое выдел€етс€ при работе электростанции, должно полностью рассеиватьс€ за счет конвекции и лучеиспускани€;
  • ƒл€ сгорани€ топлива в моторе необходим надлежащий воздушный приток;
  • —обственный радиатор двигател€ должен обеспечивать его охлаждение. ¬ рабочем помещении, из которого мотор забирает воздух дл€ сжигани€ топлива, должна быть температура, соответствующа€ параметрам с точки зрени€ безопасности.

Ќа выходе из радиатора гор€чий воздух не должен попадать обратно в рабочее помещение ни при каких услови€х. — этой целью выт€жной вентил€ционный канал нужно сделать строго герметичным.

–абочее помещение нуждаетс€ в непрерывном воздухообмене. —оответственно, в помещении должны быть предусмотрены проемы дл€ допуска воздуха. –азмеры проемов должны быть такими, чтобы можно было говорить о суммарной подаче воздуха, достаточной и дл€ сгорани€, и дл€ охлаждени€ топлива.

√лавным образом, свежий воздух, который обеспечит необходимый помещению воздухообмен, должен поступать через проемы, которые будут выполнены в нижней зоне рабочей комнаты и в стене, котора€ противоположна радиатору (по возможности). “ак воздушные потоки смогут обтекать установку полностью перед тем, как окажутс€ выброшенными выт€жным вентил€тором наружу.

Ќеобходимо позаботитьс€, чтобы в помещении отсутствовали зоны, которые бы позволили воздуху засто€тьс€.  ак правило, найти застойную зону можно в том случае, когда в одной комнате работает несколько агрегатов. ¬ такой ситуации дл€ каждой установки, по возможности, следует выполнить свой проем, через который будет входить воздух.

»нформацию о том, какие объемы подачи воздуха необходимы агрегатам разного типа, вы найдете в справочных таблицах технической информации дл€ каждой дизель-генераторной установки.

ƒл€ того чтобы обеспечить безопасность в рабочем помещении, в котором монтированы станции, работающие без перерывов, или же при установке оборудовани€ в местности с повышенной температурой воздуха, нужно применить дополнительный выт€жной вентил€тор. ѕоследний лучше всего установить в верхней зоне комнаты и, если есть така€ возможность, со стороны радиатора.

—истема подачи топлива

—тандартна€ электростанци€ имеет топливную систему, укомплектованную различным оборудованием Ц тут есть как обычный топливный бак, который встроен в опорную раму установки, так и двигатель. «а счет гибких трубопроводов, емкость соединена с мотором так, что автономна€ работа агрегата обеспечена на прот€жении примерно 7 часов.

≈сли вам нужна более продолжительна€ автономность функционировани€ устройства или вы хотите выполнить те или иные предписани€, воспользуйтесь специальным топливным баком необходимого уровн€ вместимости.

ћонтировать этот бак необходимо отдельно. —оответственно, двигатель нужно будет присоединить к этой новой емкостью, смонтировав соединение с помощью гибких шлангов и подход€щих дл€ этого трубопроводов, которые необходимо проложить и закрепить на хомуты.

— помощью трубопроводных соединений можно решить следующие задачи:

  • обеспечить слив топлива из форсунок;
  • обеспечить слив изр€дного объема топлива из насоса высокого давлени€ дл€ впрыска топливной смеси;
  • обеспечить подачу топлива к насосу высокого давлени€ на моторе.

ƒл€ того чтобы выполнить перечисленные сейчас соединени€, как правило, примен€ют трубопроводы, которые изготовлены из отожжЄнной меди, чугуна или стали без сварки.

¬сю информацию по диаметрам можно узнать, изучив соответствующую специальную документацию (смотрите схемы установки мотора).

ќриентироватьс€ вы можете на следующие показатели:

  • дл€ дренажа форсунок и линии слива топливных излишек - минимум 6х8 мм;
  • дл€ линии топливной подачи Ц минимум 10х8 мм.

“акие значени€ действуют в том случае, если длина трубопровода составл€ет менее 5 м. ¬ случае с трубопроводами большей длины, необходимо соответственно увеличивать и показатели диаметра.

ƒл€ изол€ции неподвижных частей системы топлива и дополнительного бака от вибраций, возникающих из-за работы мотора, нужно предусматривать гибкие соединени€. “акие соединени€, с учЄтом типа силовой установки, вы может выполнить из следующих материалов:

  • гибких труб, которые предназначаютс€ дл€ работы в услови€х низкого давлени€, и обладают стойкостью к воздействию дизельного топлива, имеют защитную металлическую оплетку, и установленные на концах резьбовые уплотнительные муфты соответствующего диаметра;
  • отрезков резиновых труб нужной длины, которые армированы с помощью гибких вставок из материалов, устойчивых к воздействию дизельного топлива. ќтрезки необходимо соединить с фланцевыми наконечниками и закрепить, использу€ винтовые хомуты.

 атегорически запрещено использовать соединительные шланги, которые изготовлены из синтетической резины.

»зготавлива€ дополнительную часть топливной системы, обращайте максимум внимание на такие моменты:

  • интервалы дл€ креплени€ трубопроводов на хомуты выбирайте так, чтобы резонанс, который возникает от вибраций и провисани€ под собственной массой трубопроводов, был полностью исключен. ¬ особенности это важно в случа€х с медными трубами;
  • в трубопроводах должно быть как можно меньшее количество стыков. ќдновременно все стыки должны быть полностью герметичными. Ёто необходимо дл€ исключени€ опасности попадани€ воздуха в топливную систему: риск в особенности велик в случае с участками, которые наход€тс€ под сниженным давлением. ќб указанном сейчас моменте многие забывают, попросту игнориру€ его. ќднако при запуске силовой установки, это €вление может привести к тому, что с двигателем возникнут проблемы;
  • дл€ того чтобы топливна€ система не перестала работать из-за возможной инфильтрации внутрь воздуха, необходимо располагать входные участки всасывающих трубопроводов на рассто€нии до дна до 20-30 мм, ниже уровн€ топлива.

ѕомимо этого, уплотнители требуетс€ разносить друг от друга на необходимое рассто€ние (примерно 30 см.) дл€ того, чтобы притоки сливаемой топливной смеси не вызвали негативного действи€ на подачу топлива разными загр€знени€ми со дна топливной емкости или внесением воздуха, подмешанного к нему;

  •  аждый используемый трубопровод перед установкой следует тщательно очищать;
  • –езкое изменение проходного сечени€ на трубопроводе не допустимо. ¬еличина радиуса кривизны различных соединительных деталей в изгибах трубопровода должна быть довольно большой.

ƒл€ электростанций, которые имеют автоматическое управление пуска, очень важно расположение топливных баков. ≈мкости должны находитьс€ выше насоса, который подает топливную смесь. “олько в этом случае вы гарантируете безотказный пуск мотора.

2.2. ќсобенности монтажа вне помещени€

”становки, которые монтируютс€ не в помещении (исключа€ агрегаты, расположенные в специальном контейнере или укрытые капотом) следует размещать так, чтобы обеспечить им максимальную защиту от действи€ пыли, атмосферных осадков и так далее. Ётот момент очень важен, ведь, допустим, пр€мые солнечные лучи, падающие на станцию, способны стать причиной недопустимого нагрева техники.

≈сли вы хотите монтировать оборудование на недолгий период, вы можете установить агрегат на выровненную почву. ≈сли агрегат предназначаетс€ дл€ длительной эксплуатации, вам стоит соорудить дл€ него бетонный фундамент.

»сточник: пресс-центр UnitGen.RU
14.12.2017

ѕоследние статьи:


Warning: Use of undefined constant mday - assumed 'mday' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 43

Warning: Use of undefined constant mon - assumed 'mon' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 44

Warning: Use of undefined constant year - assumed 'year' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 44
27.2.2018   Ѕензиновый или газовый генератор - что лучше?


Warning: Use of undefined constant mday - assumed 'mday' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 43

Warning: Use of undefined constant mon - assumed 'mon' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 44

Warning: Use of undefined constant year - assumed 'year' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/m/msnet/domains/unitgen.ru/articles/show.php on line 44